Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

THE DEVELOPMENT OF THE JUNIOR SCHOOLCHILDRENS MAIN ETHIC CATEGORIES IN THE CONTEXT OF VARIOUS EDUCATIONAL PROGRAMMES

Abstract

В статье обозначена актуальность исследования духовно-нравственного развития младших школьников. Представлены результаты экспериментального исследования, раскрывающие различия в уровне сформированности основных этических представлений у школьников, которые обучаются разным образовательным программам. В работе приведены конкретные высказывания детей о каждой из этических категорий. Отмечен ряд этических категорий, которые вызывают серьезные затруднения в понимании младших школьников на протяжении всего возрастного периода.

About the Author

М. Плюснина
Сургутский государственный педагогический университет
Russian Federation


References

1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственно-го развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М., 2009. - 23 с.

2. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий. - М., 1977. - 333 с.

3. Дробницкий О.Г. Природа морального сознания / О.Г. Дробницкий // Вопросы философии. - 1968. - № 2. - С. 26-37.

4. Капустина Н.Г. Этическое сознание младших школьников / Н.Г. Капустина // Начальная школа. Плюс до и после. - 2006. - № 3. - С. 3-10.

5. Кобляков В.П. Этическое сознание / В.П. Кобляков. - Л., 1979. - 223 с.

6. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М., 2010. - 120 с.


Review

Views: 44


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)