Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Использование средств образно-символического мышления с целью развития нравственной сферы личности школьника

Аннотация

В статье анализируются возможности использования педагогом средств образно-символического мышления в процессе естественно протекающей деятельности (учебной и внеурочной), а также целенаправленно организуемой педагогом смыслопреобразующей деятельности школьника. Образносимволическое мышление рассматривается как специфическая деятельность педагога с позиции поиска используемых средств, а также продукта образно-символической деятельности. Рассматриваются иллюстративные формы использования педагогом образно-символического языка, а также формы организации социально-групповой воспитывающей деятельности с целью развития у школьника способности выражать личностно-смысловое отношение к миру образными средствами.

Об авторе

Л. Т. Потанина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Блейк У. Порицания невинного [Электронный ресурс]. - URL: http://blake.sacrum.ru/poem_ proph.htm (дата обращения 30.08.12).

2. Большой энциклопедический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб., 2003. - 672 с. (Проект Психологическая энциклопедия).

3. Вересаев В.В. Воспоминания. - М.: Правда, 1982. - 544 с.

4. Гвездослав П.О. Стихи. - М.: Худож. лит., 1979. - 221 с.

5. Мамардашвили М., Пятигорский А.М. Символ и сознание. - М., 1997. - 224 с.

6. Потанина Л.Т., Щуркова Н.Е. Символика поведения. - М., 2001. - 96 с.

7. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - Т. 1. - 1999. - М., 1998. - 672 с.

8. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. - СПб., 2005. - 366 с.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)