Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Особенности реакций подростков, занимающихся бальными танцами, музыкой, борьбой, футболом, на фрустрирующую ситуацию

Аннотация

Исследованы реакции подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, и учащихся общеобразовательных школ в ответ на фрустрирующую ситуацию. Обнаружено, что лица, не использующие возможности дополнительного образования, отличаются меньшей стабильностью, уравновешенностью и пластичностью поведения. Выявлена разная степень влияния фрустрирующих ситуаций на учащихся в зависимости от видов занятий (музыка, бальные танцы, борьба и футбол). Установлена зависимость между длительностью обучения в учреждениях дополнительного образования и поведением ребенка в фрустрирующей ситуации.

Об авторе

Т. В. Киселева
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Список литературы

1. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб., 2006. - 336 с.

2. Данилова Е.Е. Детская форма методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга // Психоло- гическая диагностика. - 2007. - № 2. - С. 1-128.

3. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Советская педагогика. - 1972. - № 8. - С. 79-93.

4. Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология. - 1994. - Т. 2. - № 2 (4) - С. 68-77.

5. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. - СПб., 2007. - 480 с.

6. Яковлев В.А., Киселева Т.В. Влияние учреждений дополнительного образования на формирование и проявление подростковой агрессивности // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - 2011. - № 1. - С. 70-75.

7. Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест Розенцвейга: диагностика реакций в ситуациях конфликта: методическое руководство. - СПб., 2007. - 128 с.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)