Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Некоторые психофизиологические и этнокультурные особенности формирования ноогуманистического мировоззрения у педагога-музыканта

Аннотация

В статье исследуются этнокультур-
ные, психофизиологические предпосылки мышления,
способностей педагога-музыканта в процессе ноогума-
нистической мировоззренческой подготовки. Опреде-
ляется дидактический потенциал свойственных музы-
кальному мышлению моторно-двигательных навыков
и природосообразности с точки зрения ноогуманисти-
ческой педагогики. Доказывается, что этнокультурная
специфика традиционной музыки казахов («культура со-
стояний», медитативность, виртуальность) способствует
осмыслению ноогуманистических понятий.

Об авторе

Р. Б. Шиндаулова
Российский университет дружбы народов (Москва)
Россия


Список литературы

1. Аманов Б.Ж., Мухамбетова А.И. Казахская тра- диционная музыка и ХХ век. - Алматы, 2002. - 544 с.

2. Асафьев Б. О народной музыке / Сост. И. Зем- цовский, А. Кунанбаева. - М.-Л., 1987. - 248 с.

3. Аязбекова С.Ш. Картина мира этноса: Коркут- Ата и философия музыки казахов. - Алматы, 1999. - 285 с.

4. Бобровский В.П. Тематизм как фактор музы- кального мышления. Очерки: В 2-х вып. Вып.1. - М., 1989. - 268 с.

5. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление / Пер. сангл. Е.А. Самсонов. - Мн., 2003. - 304 с.

6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М., 1993. - 190 с.

7. Затаевич А.В. 1000 песен казахского народа. - М., 1963 - 605 с.

8. Мухамбетова А.И. Культура кочевников на рубе- же веков. - Алматы, 1995. - 144 с.

9. Шиндаулова Р.Б. Музыковедческий аспект фор- мирования ноогуманистической мировоззрен- ческой культуры у будущего учителя музыки // Инициативы ХХI в. - М., 2011. - № 3. - С. 53-57.

10. Шиндаулова Р.Б. Некоторые особенности пси- холого-этнокультурологического аспекта но- огуманистической педагогики //Психология этнокультурного образования: Материалы Междунар. научно-практ. конф. «VII Левитов- ские чтения в МГОУ» (Москва, 18-19 апреля 2012). - М., 2012. - С. 68-71.


Рецензия

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)