Некоторые психофизиологические и этнокультурные особенности формирования ноогуманистического мировоззрения у педагога-музыканта
Аннотация
ные, психофизиологические предпосылки мышления,
способностей педагога-музыканта в процессе ноогума-
нистической мировоззренческой подготовки. Опреде-
ляется дидактический потенциал свойственных музы-
кальному мышлению моторно-двигательных навыков
и природосообразности с точки зрения ноогуманисти-
ческой педагогики. Доказывается, что этнокультурная
специфика традиционной музыки казахов («культура со-
стояний», медитативность, виртуальность) способствует
осмыслению ноогуманистических понятий.
Список литературы
1. Аманов Б.Ж., Мухамбетова А.И. Казахская тра- диционная музыка и ХХ век. - Алматы, 2002. - 544 с.
2. Асафьев Б. О народной музыке / Сост. И. Зем- цовский, А. Кунанбаева. - М.-Л., 1987. - 248 с.
3. Аязбекова С.Ш. Картина мира этноса: Коркут- Ата и философия музыки казахов. - Алматы, 1999. - 285 с.
4. Бобровский В.П. Тематизм как фактор музы- кального мышления. Очерки: В 2-х вып. Вып.1. - М., 1989. - 268 с.
5. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление / Пер. сангл. Е.А. Самсонов. - Мн., 2003. - 304 с.
6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М., 1993. - 190 с.
7. Затаевич А.В. 1000 песен казахского народа. - М., 1963 - 605 с.
8. Мухамбетова А.И. Культура кочевников на рубе- же веков. - Алматы, 1995. - 144 с.
9. Шиндаулова Р.Б. Музыковедческий аспект фор- мирования ноогуманистической мировоззрен- ческой культуры у будущего учителя музыки // Инициативы ХХI в. - М., 2011. - № 3. - С. 53-57.
10. Шиндаулова Р.Б. Некоторые особенности пси- холого-этнокультурологического аспекта но- огуманистической педагогики //Психология этнокультурного образования: Материалы Междунар. научно-практ. конф. «VII Левитов- ские чтения в МГОУ» (Москва, 18-19 апреля 2012). - М., 2012. - С. 68-71.