Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Этико-гуманистический потенциал системы вузовской практики как основа профессионально-личностного развития будущего социального педагога

Аннотация

В статье рассмотрена сущность профес-
сионально-личностного развития, определена его роль
для будущего социального педагога. Актуализирована
проблема этико-гуманистического потенциала с позиций
сущностных характеристик профессионально-личност-
ного развития и роли формирования гуманистических и
этических ценностей у будущих социальных педагогов,
анализируются особенности личностного развития в
студенческом возрасте. Автором обоснован этико-гума-
нистический потенциал системы вузовской практики как
основы профессионально-личностного развития будуще-
го социального педагога; выделены антиномичные харак-
теристики рассматриваемой дефиниции.

Об авторе

И. В. Танвель
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология : Учеб- ное пособие для студентов вузов. - М., 2000. - 624 с.

2. Абульханова К.А. Психология и сознание лично- сти (Проблемы методологии, теории и исследо- вания реальной личности): Избранные психоло- гические труды. - М., 1999. - 224 с.

3. Вестник Красноярского государственного педа- гогического университета им. В.П. Астафьева. Т. 1. Психолого-педагогические науки. - Красно- ярск, 2011. - № 3 (17) - 316 с.

4. Иванова Л.К. Гуманистический ценностный по- тенциал вузовской учебно-производственной практики социальных педагогов : Дис. ...канд. пед. наук. - Тамбов, 2002. - 202 c.

5. Косарецкий С.Г. Психологические условия раз- вития профессионального сознания будущих педагогов : Дис. ...канд. психол. наук. - Москва, 1999. - 123 c.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное - М., 1995. - 928 с.

7. Садовая Л.В. Формирование профессионально- этической конвенциональности будущего учи- теля в образовательном процессе вуза : Дис. ... канд. пед. наук. - Брянск, 2009. - 220 с.: ил.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология чело- века: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. - М., 1995. - 384 с.

9. Стрюкова Г.А. Гуманистический потенци- ал профессионально детерминированной воспитательной системы / Фундаменталь- ные исследования. - 2011. - № 8 - С. 61-64 URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_ article&article_id=7796561 (дата обращения: 10.05.2012). 10. Толковый словарь русского языка: В 4 т. - Т. 3 / Под ред. проф. Д. Ушакова. - М., 1996. - 712 с.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сбор- ник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. - М., 1990. - 368 с: ил.

11. Фромм Э. Иметь или быть? / Э. Фромм; общ. ред. и предисл. В.И. Добреньков. 2-е изд., доп. - М., 1990. - 336 с.

12. Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное становление специалиста социальной сферы. - Ульяновск, 1997. - 240 с.

13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. - М., 1996. - 344 с.


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)