Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Социально-психологическая компетентность учащихся как детерминанта их представлений об осмысленности и качестве жизни

Аннотация

В статье поднимается вопрос о влиянии
социально-психологической компетентности субъектов
образовательной деятельности на их представления об
осмысленности и качестве своей жизни. Приводится ана-
лиз результатов эмпирического исследования, направ-
ленного на изучение данной проблемы. Выделены уни-
версальные и специфические, в зависимости от уровня
образования учащихся (школьники, воспитанники средних
специальных училищ, студенты и слушатели курсов про-
фессиональной переподготовки), детерминанты их субъ-
ективного качества жизни из числа содержательных ха-
рактеристик социально-психологической компетентности

Об авторе

А. В. Квитчастый
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бахарева Н.К. Субъективное благополучие как системообразующий фактор толерантности: ав- тореф. дис. …канд. психол. наук. - Хабаровск, 2004. - 22 с.

2. Ерохина Е.В. Стратегии преодолевающего поведе- ния и социальной адаптации при различных про- филях эмоционального интеллекта: автореф. дис. …канд. психол. наук. - Краснодар, 2011. - 25 с.

3. Иванников В.А. Психологические механизмы во- левой регуляции: Учеб. пособие. - 3-е изд. СПб., 2006. - 208 с.

4. Крейг Г. Психология развития. - СПб., 2000. - 992 с.

5. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ро- стов н/Д., 1999. - 512 с.

6. Кривцова Е.В. Толерантность личности в систе- ме структурно-содержательных характеристик ценностного самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук. - Хабаровск, 2010. - 23 с.

7. Кузьмин Е.С. Социально-психологические осо- бенности личности / Е.С. Кузьмин, А.А. Бодалев // Социальная психология личности. - Л., 1974. - С. 8-13.

8. Мещерякова И.Н. Развитие эмоционального ин- теллекта студентов-психологов в процессе обу- чения в вузе: автореф. дис. …канд. психол. наук. - Курск, 2011. - 25 с.

9. Панченко С.А. Развитие толерантности как ус- ловие сохранения психологического здоровья подростков: автореф. дис. …канд. психол. наук. - Ставрополь, 2007. - 26 с.

10. Петровская А.С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленче- ской деятельности: автореф. дис. …канд. психол. наук. - Ярославль, 2007. - 25 с.

11. Райс Ф. Психология подросткового и юноше- ского возраста. - СПб., 2000. - 624 с.

12. Толстикова С.Н. Развитие коммуникативной толерантности у будущих социальных педагогов системы образования: дис. …канд. психол. наук. - Калуга, 2002. - 176 с.

13. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Структура, генезис и условия становления: дис. …докт. психол. наук: 19.00.13. - М., 2001. - 327 с.

14. Buhrmester D., Furman W., Wittenberg M.T., &

15. Reis H.T. Five domains of interpersonal competence in peer relationships // Journal of Personality and Social Psychology, 1988, 55. - 991-1008.

16. Meichenbaum D., Butler L., & Gruson L. Toward a conceptual model of social competence. In J. D. Wine & M. D. Smye (Eds.), Social competence. New York: Guilford, 1981. - Pp. 36-60.

17. Riggs N.R., Jahromi L.B., Razza R.P., Dillworth-

18. Bart J.E., Mueller U. Executive function and the promotion of social-emotional competence // Journal of Applied Developmental Psychology, 2006. - № 27. - P. 300-309.


Рецензия

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)