Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Об исследовании способности к сочувствию и уровня развития моральных суждений у младших школьников

Аннотация

Статья посвящена вопросам морально-
нравственного развития ребёнка в младшем школьном
возрасте. Обосновывается актуальность формирования
нравственной нормативности современных школьников
в системе образования на эмоциональном, когнитивном
и поведенческом уровнях. Представлено осмысление
эволюции в философской и психологической литературе
прошлого и современности понятий: мораль, моральное
суждение, эмпатия. Раскрывается положение о когнитив-
ной основе перехода ребёнка на более зрелые уровни
морального развития. Описываются результаты иссле-
дования когнитивного и эмоционального компонентов
морально-нравственного развития через призму таких
взаимосвязанных показателей, как способность ребёнка
к эмпатии, эмоциональное понимание состояния другого
и гибкость моральных суждений

Об авторе

Н. А. Байковская
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовно- сти. - М., 1999. - 321 с.

2. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии, 1975. - № 2. - С. 147-158.

3. Дробницкий О.Г. Понятие морали: историко- критический очерк // Дробницкий О.Г. Мораль- ная философия: Избр. труды. - М., 2002. - С. 11- 342.

4. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие до- школьника. - М., 1985. - 176 с.

5. Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал, 1980. - № 5. - Т. 1. - С. 43-53.

6. Соловьев В.С. Сочинения в двух томах, Т.1 - М., 1989. - 688 с.

7. Субботский Е.В. Исследования проблемы взаи- мопомощи и альтруизма в зарубежной психо- логии // Вопросы психологии, 1977. - №1. - С. 164-171.

8. Счастная Т.Н. Способность к сопереживанию у детей среднего и старшего дошкольного возрас- та. - М., 1987. - 23 с.

9. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для само- го себя. - М., 2004. - 400 с.

10. Фундаментальное ядро содержания общего об- разования (серия «Стандарты второго поколе- ния») / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М., 2011. - 40 с.

11. Piaget J. The moral judgment of the child. - London, 1932. - 418 с.

12. Kohlberg. L. The Philosophy of Moral Development, San Francisco, CA: Harper & Row, 1981 - 441 с.

13. Kohlberg L. The development of children's orientations toward a moral order, Vita Humana, 1963. - № 6. - Pр. 11-35.

14. Rogers Carl R. Empathic: an unappreciated way of being. The counseling psychologist, 1975. - Vol. 5. - № 2-10.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)