Эмпирическое исследование «профессионального выгорания» школьников-подростков
Аннотация
фессионального выгорания» в ученической среде. Впер-
вые проанализированы эмпирические данные, позво-
ляющие развернуто проинтерпретировать особенности
проявлений феномена «профессионального выгорания»
в ученической среде с учетом ее социально-психологи-
ческих характеристик и специфики учебной мотивации
школьников-подростков. Показано, что синдром «про-
фессионального выгорания» характерен для школьни-
ков-подростков, а зафиксированные закономерности и
зависимости позволяют утверждать, что степень «про-
фессионального выгорания» в ученической среде взаи-
мосвязана как с социально-психологическими аспектами
взаимоотношений в системах «учащийся - учащийся» и
«учащийся - педагог», так и с уровнем учебной мотива-
ции школьников-подростков.
Список литературы
1. Киселев А.В. Сравнительное исследование осо- бенностей интрагруппового структурирования учебных групп разного типа и уровня развития (на примере общеобразовательной школы, кол- леджа и ВУЗа): автореф. дисс. ...канд. психол. наук. - М., 2010. - 182 с.
2. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. - М., 2001. - 318 с.
3. Никулин С.А., Сачкова М.Е. Особенности пози- ции среднестатусного подростка в системе от- ношений школьного класса // Психологическая наука и образование, 2010. - № 5. - C. 60-67.
4. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 1988. - № 6. - С. 31-41.