Социально-психологическая обусловленность формирования психологической зависимости от табака1
Аннотация
но-психологическая обусловленность формирования
психологической зависимости от табака. Отмечается, что
на социально-психологическом уровне формирование у
индивида психологической зависимости от табака суще-
ственно обусловлено влиянием рекламы. Также соци-
ально-психологическая обусловленность формирования
психологической зависимости от табака существенно
определяется деятельностью табачных корпораций. Ана-
лизируется влияние макросреды, мезосреды и микро-
среды на формирование у индивида психологической
зависимости от табака. Рассматривается специфика
применения Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против
табака в российских условиях, а также особенности анти-
табачного законодательства в России. Представлены
результаты авторского эмпирического исследования по
изучению рекламы сигарет, которые свидетельствуют о
ее несомненной эффективности.
Об авторах
А. Н. ТарасовРоссия
Т. В. Тарасова
Россия
С. Л. Евенко
Россия
Список литературы
1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб, 2000. - 448 с.
2. История курения [электронный ресурс] http:// www.podymim.ru/istoria.shtml (дата обращения 10.03.2012)
3. Психология подросткового и юношеского воз- раста. - СПб., 2000. - 624 с.
4. Роббер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1998. - 250 с.
5. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Е.В. Под- росток: нормы, риски, девиации. Труды по со- циологии образования. Т. X. Выпуск XVII / Подред. В.С. Собкина. - М., 2005. - 359 с.
6. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. - М., 1999. - 336 с.
7. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Пове- дение потребителей. СПб., 1999. - 768 с.