Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В статье обсуждается проблема кризиса
профессиональной идентичности педагогов, возникшего
в результате модернизации современного образования.
Кризис профессиональной идентичности необходимо
рассматривать через профессиональную ситуацию, ко-
торая ставит перед педагогами новые задачи. На само-
идентичность отечественного педагога влияет несколько
факторов: социокультурный, возрастной и инновацион-
ный. Рассматриваются особенности профессиональной
идентичности педагогов, достигших разного уровня ма-
стерства и наставничества, предпринята попытка обо-
снования места и роли психологического обеспечения
инновационных процессов в образовании.

Об авторе

М. Ю. Краева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Н.В. Личностная идентичность со- временного педагога и особенности его обще- ния // Вопросы психологии, 2008. № 2. С. 11-16.

2. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 14. «Психология», 1980. № 2. С. 3-12.

3. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в пси- хологии. М., 2003. 240 с.

4. Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Собр соч.: в 6 т. М., 1992. Т. 1. С. 291-436.

5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.

6. Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуаль- ный стиль педагогической деятельности // Мир психологии, 2001. № 2. С. 114-119.

7. Осухова Н.Г. Самосознание как условие станов- ления творческой индивидуальности учителя // Становление творческой индивидуальности педагога. Тюмень, 1991. 92 с.

8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М., 2003. 863 с.

9. Пряжников Н.С. Профессиональное и лич- ностное самоопределение. М.‑Воронеж, 1996. 246 с.

10. Слободчиков В.И. Категория возраста в психо- логии и педагогике развития // Вопросы психо- логии, 1991. № 2. С. 37-49.

11. Солдатова Г.У. Психология межэтнической на- пряженности. М., 1998. 386 c.

12. Хван А.А. Психологическое обеспечение ин- новаций в образовании: опыт разработки и реализации // Психолого-педагогические про- блемы образования: Межвузовский сборник научных статей. Кемерово, 2008. С. 98-108.

13. Ямбург Е.А. Дайте школе отдохнуть! // Телека- нал «Культура». 15.10.2011.


Рецензия

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)