Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ НА РАННИХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Аннотация

Были изучены особенности мотивации
будущих психологов на ранних этапах профессиональ-
ного становления. Участниками исследования выступили
студенты второго и пятого курсов, обучающиеся на фа-
культете психологии. Установлено, что мотивация дости-
жения успеха и мотивация избегания неудач имеют раз-
личные количественные показатели на втором и пятом
курсах. В результате исследования удалось выяснить,
что характеристика мотивации у студентов также имеет
тенденцию к изменению с увеличением курса обучения.
Выявлено, что преобладающий тип мотивации - поло-
жительная и содержательная. Изменение параметров
мотивации достижения и избегания неудач и изменение
модальности мотивации свидетельствует об успешном
профессиональном становлении студентов психологи-
ческого факультета на протяжении получения высшего
профессионального образования.

Об авторе

А. Н. Неврюев
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональ- ные представления студентов-психологов // Во- просы психологии, 1999. № 2. С. 42-50.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального обра- зования. М., 2003. 378 с.

3. Кондратьева М.В. Психолого-педагогические условия развития мотивации достижения у сту- дентов - будущих специалистов социальной работы: Дис. …канд. псих. наук. Ставрополь, 2004. 232 с.

4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.

5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личност- ное самоопределение. М., 1996. 246 с.

6. Психология труда: учебник / Ред. А.В. Карпов. М., 2005. 350 с.

7. Тихомирова Г.И. Влияние «мотивации избега- ния неудачи» и «мотивации ожидания успехов» на продуктивность вербальной памяти: Дис. … канд. псих. наук. Новосибирск, 2004. 217 с.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)