THE DYNAMICS OF DIRECTED CREATIVE THINKING SKILLS IN YOUNG ADOLESCENTS
Abstract
а second sensitive period of development of creative
thinking, the study of the relation of his verbal and nonverbal
components in the spontaneous formation and in special
education.
The study revealed significant differences of the dynamics
of spontaneous and directed development and also the
existence of the relationship between verbal and nonverbal
components of creative thinking.
About the Author
А. ПахомоваRussian Federation
References
1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использо- вание». М., 1996. 60 с.
2. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. М., 1995. 48 с.
3. Дьяченко О.М., Пороцкая Е.Л. Роль слова в развитии воображения дошкольника // Слово и образ в решении познавательных задач до- школьниками. М., 1996. С. 78-96.
4. Пахомова А.М. Анализ опыта разработки про- грамм отдельно вербального и невербального компонентов творческого мышления младших подростков // Педагогические инициативы XXI века: материалы науч. практич. конф., г. Химки, 28 ноября 2010 г. Химки, 2011. С. 122-128.
5. Пахомова А.М. Некоторые результаты лонги- тюдного исследования развития творческого мышления в младшем подростковом возрасте // Научная школа академика В.А. Сластёнина и инновационные аспекты модернизации выс- шего профессионального образования: мате- риалы науч. практич. конф. 10-18 марта 2010 г. Химки, 2010. С. 266-272.
6. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса: Методическое руководство. СПб, 1998. 170 с.
7. Фигурная форма В‑теста творческого мышле- ния П. Торренса / Под. ред. Е.И. Щеблановой. М., 1993. 48 с.
8. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Современные лонгитюдные исследования одаренности // Во- просы психологии, 1994. № 6. С. 134-140.