ВОСПРИЯТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Аннотация
телевизионной рекламы детьми раннего, дошкольного,
младшего, среднего и старшего школьного возрастов.
Проведенное исследование позволило охарактеризовать
особенности изменения данного восприятия с возрас-
том: это увлеченность, поглощенность происходящим на
экране в раннем возрасте; идентификация, сопережива-
ние у дошкольников; в младшем школьном возрасте вос-
приятие становится более опосредованным, появляется
обобщенное представление о телевизионной рекламе; у
детей среднего школьного возраста восприятие рекламы
опосредуется пониманием соотношения сюжета и рекла-
мируемого товара, нарастает критичность; в старшем
школьном возрасте ребенок продолжает отстраняться от
непосредственного восприятия телерекламы, появляет-
ся понимание того, что на него с помощью рекламы ока-
зывают воздействие.
Список литературы
1. Зазыкин В.Г. Психологические основы гумани- стической рекламы. М., 2000. 110 с.
2. Лебедев А.Н. Психология рекламной комму- никации в изменяющемся обществе: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. М., 2004. 32 с.
3. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007. 368 с.
4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2009. 229 с.
5. Фоминых Н.А. (Кабаченко Н.А.), Авдеева Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. М., 2002. № 4. С. 53-62.