Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА ПЕДАГОГА С ПОДРОСТКОМ-ПРАВОНАРУШИТЕЛЕМ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация

В статье обосновывается необходимость
коммуникативного решения проблемы коррекции деви-
антного поведения и предупреждения правонарушений в
подростковой среде посредством установления контакта.
Выдвигается положение: первичные девиации у подрост-
ков возникают в коммуникативных нарушениях, требую-
щих восстановления. Для этого педагог должен владеть
технологией установления контакта с подростком. Анали-
зируются стадии технологии, а также факторы, законо-
мерности и психологические особенности установления
контакта. Процесс установления контакта способствует
восстановлению нарушенных коммуникаций и усилению
педагогического воздействия. Это является условием
преодоления девиантного поведения в подростковом
возрасте.

Об авторе

Г. Н. Тигунцева
Иркутский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М., 2004. 288 с.

2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология за- крытых образовательных учреждений. СПб., 2005. 304 с.

3. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М., 2001. 288 с.

4. Тигунцева Г.Н. Установление межличностных контактов в системе «педагог - подросток- правонарушитель»: монография. М., 2005. 225 с.

5. Филонов Л.Б. Психологические аспекты уста- новления контактов между людьми: Методика контактного взаимодействия. М., 1982. - 80 с.


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)