УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА ПЕДАГОГА С ПОДРОСТКОМ-ПРАВОНАРУШИТЕЛЕМ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ
Аннотация
коммуникативного решения проблемы коррекции деви-
антного поведения и предупреждения правонарушений в
подростковой среде посредством установления контакта.
Выдвигается положение: первичные девиации у подрост-
ков возникают в коммуникативных нарушениях, требую-
щих восстановления. Для этого педагог должен владеть
технологией установления контакта с подростком. Анали-
зируются стадии технологии, а также факторы, законо-
мерности и психологические особенности установления
контакта. Процесс установления контакта способствует
восстановлению нарушенных коммуникаций и усилению
педагогического воздействия. Это является условием
преодоления девиантного поведения в подростковом
возрасте.
Список литературы
1. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М., 2004. 288 с.
2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология за- крытых образовательных учреждений. СПб., 2005. 304 с.
3. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М., 2001. 288 с.
4. Тигунцева Г.Н. Установление межличностных контактов в системе «педагог - подросток- правонарушитель»: монография. М., 2005. 225 с.
5. Филонов Л.Б. Психологические аспекты уста- новления контактов между людьми: Методика контактного взаимодействия. М., 1982. - 80 с.