Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ГЕОМЕТРИИ У ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ

Аннотация

Данная статья посвящена описанию
исследования в области учебной мотивации, которая
является актуальной проблемой в современной школе.
Так, при ориентации учащихся на самостоятельный по-
иск знаний, решение проблемных задач, стремление к
саморазвитию и самосовершенствованию педагог часто
не имеет достаточно информации о том, как это сде-
лать. При этом одни авторы говорят о ведущих мотивах
возраста, другие связывают мотив с полом. Мы в своей
работе попытались рассмотреть влияние мотивации на
успеваемость по такому важному предмету, как геоме-
трия. Описан эксперимент, проведённый с учащимися
9-х классов, в основу которого был положен метод по-
этапного формирования умственных действий и понятий
П.Я. Гальперина.

Об авторе

Н. Ю. Новикова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. 352 с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2001. 304 с.

3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспери- ментальное формирование внимания. М., 1974. 223 с.

4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.2. M., 1983. 320 с.

5. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мо- тивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1998. 64 с.

6. Маркова А.К., Матис Т.Д., Орлов А.Б. Форми- рование мотивации учения. М., 1990. 192 с.

7. Маркова А.К. Формирование мотивации уче- ния в школьном возрасте. М., 1983. 96 с.

8. Резванцева М.О. Исследование функциональ- но-смысловых характеристик начальных гео- метрических понятий у детей. М., 2008. 290 с.

9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983. 160 с.

10. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. М., 1998. 248 с.

11. Шабельников В.К. Функциональная психоло- гия. М., 2004. 592 с.


Рецензия

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)