Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕМЦЕВ РОССИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Аннотация

Представлены результаты эмпирическо-
го исследования психологических условий деятельности
Международного союза немецкой культуры по сохране-
нию этнической идентичности немцев России. В статье
проводится мысль о необходимости определённой си-
стемы в работе по сохранению этнической идентичности
российских немцев, при этом главным условием являет-
ся изучение родного языка. Обосновывается программа
этнокультурного образования как важного инструмента
в совместной деятельности общественных организаций
и вузов по сохранению этнической идентичности нацио-
нальных меньшинств (на примере немцев России).

Об авторах

А. В. Булгаков
Московский государственный областной университет
Россия


О. К. Мартенс
Международный союз немецкой культуры
Россия


Список литературы

1. Булгаков А.В. Психологические особенности межгрупповой адаптации преподавателей и студентов в вузе // Вестник МГОУ. Серия «Пси- хологические науки», 2007. № 3. С. 71-84.

2. Булгаков А.В. Результаты мониторинга и оцен- ки эффективности проводимой работы по из- учению немецкого языка для российских нем- цев (июль - октябрь 2009 года) // Актуальные вопросы изучения и преподавания немецкого языка: Язык как основа сохранения и развития идентичности российских немцев: Материалы международной научно-практической языко- вой конференции. Москва, 28 октября - 01 но- ября 2009 г. М., 2010. С. 81-91.

3. Национальный состав и владение языками, гражданство // Всероссийская перепись на- селения 2002 года. Федеральная служба го- сударственной статистики. Т. 4. М., 2004. [электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia. org/wiki/российские немцы [дата обращения: 13.10.2011].

4. Немцы России: общественные организации, учреждения и партнеры: Справочник. М., 2008. - 400 с.

5. Орлова Е.А., Булгаков А.В., Колесник Н.Т. Кон- цепция психолого-педагогического сопрово- ждения детей и подростков группы риска в об- разовательной среде. М., 2008. 48 с.

6. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количествен- ные методы в социологических исследованиях. Киев, 1982. 200 c.

7. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентич- ность: опыт теоретико-экспериментального ис- следования. Монография. М., 2004. 256 с.

8. Шнейдер Л.Б., Вальцев С.В. Социально-психо- логические особенности национального мента- литета. М.; Воронеж, 2009. 208 с.


Рецензия

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)