Развитие социально-педагогической парадигмы в России
Аннотация
дагогического анализа показывает непростой путь ста-
новления и развития социально-педагогической пара-
дигмы. Анализ смены педагогических парадигм в ХХ в.
позволил автору соотнести социально-педагогические
парадигмы начала и конца ХХ столетия, с помощью
феноменологического метода увидеть и объяснить
их проявления. В логике полипарадигмальности объ-
единяются теории социального воспитания, теории
помощи, теории воспитательной среды (или третьего
воспитательного пространства), воспитательные тео-
рии взаимодействия образовательного пространства и
пространства микросоциума, теории профессиональ-
ного образования в области социальной педагогики.
Список литературы
1. Андреева А.И. Антологии по истории социаль- ной педагогики. М., 2000. 176 с.
2. Кун Томас. Структура научных революций. М., 2003. 310 с.
3. Краевский В.В. Методология педагогики. М., 2010. 400 с.
4. Липский И.А. Методологические риски развития социальной педагогики // Педагогика. 2009. № 3. С. 24-33.
5. Мальковская Т.Н. Смена парадигм воспитания как социально-педагогическая проблема: Информа- ционный сборник. Вып. 8. М., 1990. С. 1-31.
6. Наторп П. Социальная педагогика. СПб., 1911. 360 с.
7. Никитина Л.Е. Социальная педагогика. М., 2003. 272 с.
8. Рябкова Н.Г. Философское осмысление социаль- но-педагогической деятельности. К вопросу ме- тодологии профессиональной подготовки соци- ального педагога // Вестник МГОУ, 2007. № 2. С. 324-328.
9. Словарь философских терминов. М., 2010. 736 с.
10. Социальная педагогика: вопросы теории и прак- тики / В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, М.П. Гурья- нова и др. М., 1994. 109 с.
11. Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков, 2003. 503 с.
12. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 2-х тт. М., 1980.