СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА НАУКОГРАДА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА НАУКОЕМКИХ ПРОФЕССИЙ
Аннотация
использования социально-культурного потенциала на-
укограда как одного из факторов профессионального
выбора наукоемких профессий. Рассматриваются осо-
бенности наукограда как особого социально-культур-
ного пространства для формирования профессиональ-
ной идентификации у детей дошкольного возраста,
особенности образа ученого. Исследуется опыт реа-
лизации проекта «Мы - дети наукограда», цель кото-
рого системное формирование у ребенка-дошкольни-
ка интереса к профессиональному миру, постепенное
развитие кругозора, обогащение социального опыта,
который проявляется в заинтересованности детей в
ознакомлении с трудом взрослых, в потребности об-
щения с профессионалами.
Ключевые слова
Список литературы
1. Араб-оглы Э.А. Обозримое будущее. Социаль- ные последствия НТР год 1986. М., 2006. 230 с.
2. Выготский Л.С. Проблема возраста // Выготс- кий Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т. 4. М., 1984. 368 с.
3. Гривина И.В. Пути активизации социально-эко- номического развития монопрофильных горо- дов России. Вып. 54. Библиотека местного само- управления. М., 2004. 108 с.
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М., 1988. 272 с.
5. Климов Е.А. Психология профессионального са- моопределения. М, 2008. 304 с.
6. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Ба- лашов, 2004. 52 с.
7. Логинова В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И. Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание, 1978. № 10. С. 56-63.
8. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996. 374 с.
9. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. М., 2008. 240 с.
10. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профорие- танция. М., 2007. 495 с.
11. Ученый глазами журналистов [Электронный ресурс] // Светский гуманист: [сайт] [2007] URL: http://www.zn.ua/3000/3100/59439/ (дата обраще- ния: 16. 04. 2010 г.)
12. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребёнка от рождения до семи лет), М., 2008. 365 с.