ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
Аннотация
мам формирования социальных компетенций у вос-
питанников интернатных учреждений. Установлена
сущность и характерные признаки социальной компе-
тентности и компетентностного подхода. Содержатель-
но исследуются такие понятия, как «компетентность»
и «компетенция». Доказывается, что применение
компетентностного подхода в образовании позволяет
подготовить детей-сирот к взрослой жизни: научить
самостоятельно решать проблемы в различных сфе-
рах деятельности, сотрудничать с другими членами
общества, анализировать достижения и ошибки своей
деятельности и др.
Ключевые слова
Список литературы
1. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В.В. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образова- ния // Высшее образование сегодня. М., 2003. № 5. С. 34-42.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как ре- зультативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004. 41 с.
4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образо- вании // Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12.
5. Слот В. Нидерландская модель социальной по- мощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетенцию // Вестник психоло- гической и социально-реабилитационной рабо- ты. 2000. №1. С. 30-45.
6. Хуторской А.В. Методика личностно ориенти- рованного обучения. Как обучать всех по-раз- ному? Пособие для учителя. М., 2005. 383 с.
7. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Со- циально-психологическая помощь обездолен- ным детям: опыт исследований и практической работы: Учеб. пособие. М., 2003. 400 с.