Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Личностная позиция как фактор преодоления интеллектуальной пассивности младших школьников

Аннотация

Исследование посвящается пробле-
ме влияния личностной позиции на преодоление ин-
теллектуальной пассивности младшего школьника. В
ряде исследований даются характеристики плохо ус-
певающих учащихся, весьма сходные с проявлениями
интеллектуальной пассивности, однако термин «интел-
лектуальная пассивность» не всегда употребляется, и
основной акцент делается на причинах неуспеваемос-
ти. При этом природа интеллектуальной пассивности
остается за рамками исследования, а на первый план
выходят задачи преодоления трудностей в обучении.
Важным условием преодоления интеллектуальной
пассивности является преобразование внутренней по-
зиции личности школьника.

Об авторе

С. В. Назарова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Автореф. докт. дис. М., 1988. 25 с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Питер, 2008. 398 с.

3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индиви- дуальные различия. М., 2003. 463 с.

4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983. 113 с.

5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 234 с.

6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умствен- ного развития школьника. М., 1989. 187 с.

7. Орлова Л.В. Интеллектуальная пассивность младших школьников: Автореф. канд. дис. М., 1991. 23 с.

8. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998. 447 с.

9. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней поз- навательных потребностей школьника // Вопр. психол. 1980. № 2. С. 83-92.

10. Чудновский В.Э. Становление личности и про- блема смысла жизни. М., 2006. 767 с.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)