Личностная позиция как фактор преодоления интеллектуальной пассивности младших школьников
Аннотация
ме влияния личностной позиции на преодоление ин-
теллектуальной пассивности младшего школьника. В
ряде исследований даются характеристики плохо ус-
певающих учащихся, весьма сходные с проявлениями
интеллектуальной пассивности, однако термин «интел-
лектуальная пассивность» не всегда употребляется, и
основной акцент делается на причинах неуспеваемос-
ти. При этом природа интеллектуальной пассивности
остается за рамками исследования, а на первый план
выходят задачи преодоления трудностей в обучении.
Важным условием преодоления интеллектуальной
пассивности является преобразование внутренней по-
зиции личности школьника.
Список литературы
1. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Автореф. докт. дис. М., 1988. 25 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Питер, 2008. 398 с.
3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индиви- дуальные различия. М., 2003. 463 с.
4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983. 113 с.
5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 234 с.
6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умствен- ного развития школьника. М., 1989. 187 с.
7. Орлова Л.В. Интеллектуальная пассивность младших школьников: Автореф. канд. дис. М., 1991. 23 с.
8. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998. 447 с.
9. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней поз- навательных потребностей школьника // Вопр. психол. 1980. № 2. С. 83-92.
10. Чудновский В.Э. Становление личности и про- блема смысла жизни. М., 2006. 767 с.