Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Влияние поликультурной образовательной среды шко- лы на межгрупповую адаптацию школьников

Аннотация

В статье представлены результаты
экспериментального исследования влияния поликуль-
турной образовательной среды школы на межгруппо-
вую адаптацию школьников. Проведен контент-анализ
характеристик школьных образовательных сред. Рас-
смотрены и сопоставлены уровни адаптации детей-
мигрантов и детей местных жителей в поликультурной
образовательной среде в зависимости от реализации
программы по оптимизации межгрупповой адаптации.
Выявлены взаимосвязи между общими характеристи-
ками взаимодействий и способами их регулирования.

Об авторе

Н. М. Егорова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Булгаков А.В., Логинова В.В. Концепция лич- ностно-профессионального становления инос- транных студентов в образовательной среде российского вуза: обоснование и апробация. Монография. М., 2009. 265 с.

2. Булгаков А.В. Психологическая теория и прак- тика межгрупповой адаптации (по материалам экспериментального исследования на кораблях ВМФ России). Монография. М., 2006. 229 с.

3. Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е. и др. Интеграция мигрантов средствами образо- вания: опыт Москвы. М., 2008. 168 с.

4. Образовательная система школы: проектирова- ние, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясви- на и В.А. Карпова. М., 2002. 146 с.

5. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред. Г.У. Солдатовой. М., 2002. 479 с.

6. Ясвин В.А. Психологическое моделирование об- разовательных сред // Психологический журнал, 2000. Т. 21. № 4. С. 79-88.


Рецензия

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)