Влияние социально-психологического самочувствия на конфликтное взаимодействие субъектов образовательного процесса
Аннотация
ния социально-психологического самочувствия на кон-
фликтное взаимодействие субъектов образовательно-
го процесса. Социально-психологическое самочувствие
представлено в различных аспектах: поведенческий,
когнитивный, эмоциональный. Под конфликтным вза-
имодействием субъектов образовательного процесса
понимается реакция учителя, противоречащая пове-
дению ученика. Показано, что влияние социально-пси-
хологического самочувствия на личность может быть
двояким: стимулирующим и тормозящим. Социально-
психологическое самочувствие учителя рассматрива-
ется как состояние динамического равновесия между
требованиями социума и социально-психологической
зрелостью личности, отражающее степень гармонич-
ности её отношений с социальным окружением и сте-
пень ее социально-психологической зрелости.
Об авторах
П. А. КорчемныйРоссия
И. П. Попова
Россия
Список литературы
1. Жуков В.И. Демографический потенциал Рос- сии. М., 2010. 460 с.
2. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. педагог. соч. М., 1982. С. 595.
3. Русалинова А.А. Социальное самочувствие че- ловека в современном мире как научная про- блема //Вестник СПбГУ. 1994. Сер. 6. Вып. 1. С. 49-61.
4. Симонович Н.Е. Социальное самочувствие лю- дей и технологии его исследования в современ- ной России: Дисс докт. психологич. наук. М., 2003. 370 с.
5. Симонович Н.Н. Особенности социального са- мочувствия молодежи: Дисс канд. псих. наук. М., 2007. 184 с.