Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Социально-психологические типы образовательной среды российских вузов

Аннотация

Статья посвящена изучению проблем
исследования образовательной среды. На основе
теоретико-методологического анализа типов обра-
зовательной среды делается вывод о том, что обра-
зовательная среда может быть представлена тремя
взаимосвязанными организационно-групповыми ком-
понентами: организационно-управленческим, коллек-
тивно-групповым и культурно-традиционным. В статье
предложена авторская типология образовательной
среды, в зависимости от выраженности каждого из
организационно-групповых компонентов. Основными
типами образовательной среды являются: «организа-
ционно-интегративный», «организационно-традицион-
ный», «самоорганизующийся».

Об авторе

С. Л. Евенко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Булгаков А.В., Логинова В.В. Психологические особенности и профессионально-личностное становление иностранных студентов в образо- вательной среде российского вуза: Монография [Текст] / А.В. Булгаков. М., 2009. 412 с.

2. Дерябо С.Д. Формирование ценностной ориента- ции воспитанников образовательных учрежде- ний // Высшее образование в России. 2007. № 3. С. 39-43.

3. Евенко С.Л., Жуков А.М. Диагностика и профи- лактика отклоняющегося поведения военнослу- жащих: Монография / Под ред. А.Г. Караяни. М., 2009. 245 с.

4. Ильченко О.А. Стандартизация новых образо- вательных технологий // Высшее образование в России, 2006. № 4. С. 42-47.

5. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 2003. 70 с.

6. Соколова О.И. Управление развитием инфор- мационной инфраструктуры вуза как ресурса научно-педагогической деятельности: Моногра- фия. Волгоград, 2006. 382 с.

7. Тарасов С.В. Образовательная среда современной школы: проблемы и подходы к изучению [Текст] // Культурно-исторические основания создания и развития образовательной среды. СПб., 2002. С. 15-26.

8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирова- ния к проектированию. 2-е изд. М., 2001. 368 с.


Рецензия

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)