COMMUNICATIVE COMPETENCY OF FIRE SERVICE EXPERTS
Abstract
and competence and suggests their differentiation.
The structure of communicative competency of a fi re
service expert includes cognitive, speech and interactive
strategies. The author reveals and defi nes the types of
communicative challenges of fi re service experts. On the
basis of the mentioned structure and the revealed features
of communicative interaction in extreme circumstances the
defi nition of the concept «communicative competency of a
fi re service expert» has been made
About the Author
Алена ЛопатченкоRussian Federation
References
1. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и приклад- ные вопросы психологии. Теоретические про- блемы психологии / Под ред. А.А. Крылова. СПб., 1995.
2. Левашов А.М. Оптимизация общения офицеров налоговой полиции в процессе професси- ональной подготовки: Дис. ...канд. психол. наук/ А.М. Левашов. М., 1999.
3. Методические рекомендации по психологичес- кому изучению кандидатов в муниципальную милицию ГУВД г. Москвы / Бовин Б.Г. и др. М., 1994.
4. Оценка и оптимизация психологического кли- мата, стиля руководства в органах управления и подразделениях государственной противопо- жарной службы: Методическое пособие / Марь- ин М.И., Ловчан С.И., Иванихина И.В. и др.; подред. Мешалкина Е.А. 2 изд. М., 1998.
5. Смирнов В.Н. Профессионально-психологичес- кая подготовка сотрудников специальных под- разделений ОВД к действиям в экстремальных условиях: Дис. докт. психол. наук. М., 2004.
6. Смирнов В.Н. Психология управления персона- лом в экстремальных условиях. М., 2007.
7. Топалова В.М. Формирование социокультурной компетенции студентов технического вуза (на материале английского языка): Дис... канд. пед. наук. Киев, 1998.
8. Храмцова А.Б. Формирование коммуникатив- ной компетентности студентов - будующих юристов в процессе профессиональной подго- товки: Дис. канд. пед. наук. Самара, 2009.
9. Bachman L.F. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.