ПРОБЛЕМА УСПЕШНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПСИХОЛОГА
Аннотация
пешности в профессиональной деятельности на матери-
але исследований отечественных и зарубежных авторов.
Анализируя проблему успешности в профессиональном
развитии психолога, автор выделяет специфические для
данной профессии предпосылки (способности, личностные
особенности), условия (особенности социальной ситуации,
специфика профессиональной деятельности), детерми-
нанты (уровень сформированности конкретных личнос-
тных, социальных и профессиональных компетенций на
разных этапах профессионального развития), критерии
оценки успешности (объективные, субъективные). Перс-
пективы исследования успешности в профессиональном
развитии психолога связываются с формированием психо-
логических компетенций и профессионального мышления.
Список литературы
1. Арендачук И.В. Структурно-функциональная организация профессионализма личности в научно-педагогической деятельности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 2008. - 29 с.
2. Булгаков А.В., Суркова Л.М. Профессиональные компетенции психолога-перинатолога. Монография. - М.: Изд. журнала «Практическая психология и психоанализ», 2004. - 112 с.
3. Булгаков А.В., Густова Е.В. Междисциплинарный подход к построению модели профессиональных компетенций в образовании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психология и педагогика», 2006. - № 1. - С. 183-190.
4. Власть и общество: успешность деятельности властных структур в глазах жителей региона [Текст]: монография / А.Н. Буров, Д.А. Дильман,П.В. Смолянский. - Волгоград: Волгоградская академия государственной службы, 2006. - 280
5. с.
6. Дружинин В. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 565 с.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2007. - 304 с.
8. Кордубан И.Л., Лазаренко Л.А. Психологическая характеристика феноменов успех и успешность // Сборник научных трудов СевКавГТУ.Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 5. - С. 94- 119.
9. Кучерявенко И.А. Психологические условия успешности деятельности практического психолога системы образования : Дис. ... канд. психол. наук. - Белгород, 2003. - 177 с.
10. Манухина С.Ю. Психологические детерминанты профессиональной успешности психолога-диагноста кадровой службы: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2006. - 264 с.
11. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 416 с.
12. Медведев Д.С., Булка А.П. Современные психотехники. Технология профессионально-психологического отбора. - Психологический факуль- тет; Издательство: Феникс, 2008. - 583 с.
13. Овчарова Е.В. Социально-психологическая компетентность будущих социальных психологов и технологии её формирования в вузе. Дис. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 2008. - 173 с.
14. Романов Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
15. Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности психолога воинской части сухопутных войск: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 1997. - 316 с.
16. Толочек В.А. Современная психология труда.- СПб.: Питер,2005.-479 с.
17. Филатова О.В. Контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) как детерминанты эффективности профессиональной деятельности. Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В.В. - Ярославль: МАПН, 2008. - С. 257-262.
18. Шрейбер Т.В. Индикаторы успешности профессионального становления будущего специалиста // Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией
19. Козлова В.В. - Ярославль: МАПН, 2008. - С. 329- 331.
20. Holland J.L. & Gottfredson G.D. Using a typology of persons and environments to explain careers: Some extensions and clarifications // Counseling Psychologist. - 1976. - № 6. - P. 20-29.
21. Lewin K. Resolving social conflicts. Selected papers on group dynamics. (Ed. by C. Weiss). London: Souvenir press, 1993. - Р.230.