Анализ обучающих программ по изобразительной деятельности
Аннотация
представлений о цвете и форме в трех группах, обуча-
ющихся по разным программам, показывает неодинако-
вость динамики их развития. Проведенное исследование
привело к выводам, что наиболее успешно формируются
данные представления в результате изобразительной
деятельности. Представленный анализ программ мно-
гочисленных авторов по изобразительной деятельности
выявил, что в большинстве из них не всегда создана мо-
тивационная составляющая; программы не учитывают
организацию действия самого ученика, его познаватель-
ную активность; в программах нет развернутой схемы
ориентировочной основы действия.
Список литературы
1. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 188 с.
2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. - М., 1986. - 240 с.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. - 256 с.
4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 386 с.
5. Резванцева М.О. Исследование функционально-смысловых характеристик начальных геометрических понятий у детей / Диссерт. канд. психол. наук, рукопись, 1993. - 156 с.
6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 144 с.
7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.