Об изменении норм ассоциативных методов диагностики познавательных процессов школьников с течением времени
Аннотация
навательных процессов школьников разработана Цветко-
вым А.В. в 2005 г., тогда же получены нормативы для детей
разных возрастов. В 2009 г. коллективом авторов проведе-
но ретестирование с целью установления изменения норм
тестов на выборке учащихся 4 класса (дети 10 лет). Выяв-
лены как количественные, так и качественные изменения в
структуре профиля ассоциативных реакций детей. Интер-
претация с точки зрения изменения общественного здоро-
вья, а также учебных программ начальной школы.
Об авторах
Анна Александровна ЦветковРоссия
Екатерина Владимировна Туполева
Россия
Алексей Анатольевич Сергиенко
Россия
Анна Александровн Савичева
Россия
Список литературы
1. Крис Антон О. Свободные ассоциации: метод и процесс. - М.: Когито-Центр, 2007. - 159 с.
2. Морозова Е.А., Морозов Д.В. Неврологические нарушения у подростков как следствие перинатальной патологии ЦНС // Русский медицинский журнал. Том 16. - № 3. - 2008.
3. Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 72 с.
4. Попович Р.С. Перинатальные поражения центральной нервной системы: факторы риска, клиника, диагностика и динамика восстановительного периода (на примере Республики Саха (Якутия)): автореферат дисс. … канд. мед. наук. - М., 2007.
5. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: МГУ, 1988.
6. Цветков А.В. Роль символа в развитии произвольной регуляции поведения личности в школьном возрасте: автореф. дисс. … канд. псих. наук. - М., 2006.
7. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. - М.: Просвещение, 1995.
8. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. - М., Педагогическое общество России, 2002.
9. Шехтер М.С., Потапова А.Я. // Вопросы психологии. - 2004. - № 5. - C. 121-127.