Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Типовые и уровневые характеристики понимания ситуаций взаимодействия и общения современными подростками

Аннотация

В современных условиях проблема со-
циального и интеллектуального развития подростков осо-
бенно актуальна в связи с возрастанием роли процессов
информатизации и компьютеризации в структуре подрост-
кового досуга. Возникает направленность на виды деятель-
ности (компьютерная игровая деятельность, Интернет), в
которых, в силу их специфики, реальное взаимодействие и
общение как ведущий тип деятельности данного возраста
сокращены либо преобразованы в иные формы, что при-
водит к становлению особых типов понимания социальных
ситуаций. Результаты эмпирического исследования осо-
бенностей понимания современными подростками соци-
альных ситуаций показали, что уровень сформированнос-
ти понимания ситуаций взаимодействия и общения связан
с особенностями современной социокультурной ситуации
развития, включённостью подростков в сферу социальных
отношений, системой интересов и увлечений.

Об авторах

Елена Александровна Сорокоумова
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Виктория Ивановна Кучерявенко
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь, Молдова)
Россия


Список литературы

1. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: VI Международная научно-практическая конференция. - Смоленск: СГПУ, 2004. - Ч.1. - С. 22-26.

2. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Наука, 1978. - 311 с.

3. Гурова Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления // Вопросы психологии. - 1986. - № 2.- С. 126-138.

4. Доблаев Л.П. Смысловая структура текста и проблемы его понимания. - М., 1982. - 176 с.

5. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - Самара, 2000.- 196 с.

6. Костюк Г.С. О психологии понимания // Научные записки института психологии УССР. - Т. 2. - Киев, 1950. - С. 7-57.

7. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. - 2006. - № 4. - С. 3-22.

8. Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений: Дисс. …канд. психол. наук / М.А. Манойлова. - СПб., 2004. -265 c.

9. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация тестаДж. Гилфорда и М. Салливена - Руководство по использованию. - СПб.: ГП «Иматон», 1996. - 34 с.

10. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина,Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2004. - C. 17-24.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)