SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL ENVIRONMENT OF MODERN SCHOOL CLASS IN THE EDUCATIONAL SPACE OF DIGITAL SOCIETY
https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-3-96-107
Abstract
About the Authors
A. D. AndreevaRussian Federation
A. G. Lisichkina
Russian Federation
References
1. Андреева А. Д., Данилова Е. Е., Дубровина И. В. Современная образовательная среда ребёнка: семья и школа. М., 2019. 264 с.
2. Деркач А. А., Цымбаленко С. Б. Детство и Взрослый мир в структуре и системном определении Общества // Мир психологии. 2015. № 1. С. 12-28.
3. Долганов Д. Н. Взаимосвязь межличностных отношений с учебной и внеучебной деятельностью // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. № 6. С. 48-53.
4. Залкид А. Б. Основные вопросы педологии. М., 1930. 264 с.
5. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений. Минск, 1984. 239 с.
6. Конникова Т. Е. Отношения между детьми в школьном коллективе // Социальная психология личности. Л., 1974. С. 32-43.
7. Котина Н. Н. Социальное развитие младшего подростка в совместно-распределённой учебной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2016. № 43. С. 171-176.
8. Макаренко А. С. Сочинения. Т. 1. М., 1957. 753 с.
9. Марцинковская Т. Д. Проблема социализации в историко-генетической парадигме. М., 2015. 247 с.
10. Моложавый С. С. Программа изучения поведения ребёнка или детского коллектива. М., 1924. 31 с.
11. Новикова Л. И. Детский коллектив и подросток. М., 1979. 32 с.
12. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007. 56 c.
13. Шнирман А. Л. Принципы и методы изучения личности школьника / сост. А. Г. Ковалев. Т. 232. Л., 1962. 290 с.
14. Cillessen A. H. N., Bukowski W. M. Sociometric perspectives // Handbook of Peer Interactions, Relationships, and Groups. New York, 2019. 748 p.
15. García Bacete, Francisco J. and Cillessen, Antonius H. N. An Adjusted Probability Method for the Identification of Sociometric Status in Classrooms // Front. Psychol. 2017. Vol. 8. P. 1-12. DOI: 10.3389/fpsyg.2017.01836