Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Основные направления социально-психологической помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидизирующей патологией на этапе взросления

Аннотация

В данной статье предлагаются формы
и методы работы с семьёй, воспитывающей ребенка-
инвалида. Предпринята попытка создать эффективный
механизм социально - психологической поддержки, явля-
ющийся частью комплексной задачи - помощи детям-инва-
лидам и членам их семей. Рассматриваются такие формы
работы, как: семейное психологическое консультирова-
ние, работа родительских групп, психологическая помощь
образовательного характера, а так же дополнительные
формы работы с семьей (общие родительские собрания
и индивидуальные беседы, привлечение членов семей
к организации праздников, спектаклей и другим формам
досуговой деятельности, отдых в летнем интеграционном
лагере, работа по созданию интернет-сайта. )

Об авторе

Елена Геннадьевна Бабич
Российский государственный социальный университет (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Голубева М.С. Концептуальные основы изучения ресурсов семейного совладания // Управление системой социальных ценностей личности и общества в мире изменений (краткосрочные и долговременные горизонты): Материалы Международного психологического конгресса. Кострома, 23-24 октября 2003 г., т. 1 / отв. ред.: А.Л. Журавлев, Н.П. Фетискин. М.: Кострома, КГУим. Н.А. Некрасова, 2003. С. 117-118.

2. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2003. 463 с.

3. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: Монография. Кострома: Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2004. 389 с.

4. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. В 2 ч. М., 1996. 290 с.

5. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб., 2007. 288 с.

6. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Воспитание в семье ребенка с детским церебральным параличом // Психология семьи и больной ребенок. / Под ред. И.В. Добрякова, О.В. Защиринской. СПб., 2007. С. 249-258.

7. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.

8. Олифирович Н.И. Семейные кризисы: феноменология, диагностика, психологическая помощь/Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина,Т.Ф. Велента. М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2005.

9. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними/Под ред. Т.Л. Крюковой, М.В. Сапоровской, Е.В. Куфтяк. СПб., 2005. 453 с.

10. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. 2005. № 1. С. 25-34.

11. Фетискин Е.П. Психотехнологии стрессосовладающего поведения. М. Кострома, 2007.

12. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: Дидактика Плюс, 2002.

13. Эйдемиллер Э.Г., Добряков К.В., НикольскаяК.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия // Учебное пособие для врачей и психологов. СПб.: Речь, 2003. 342 с.

14. Authoritative parenting and parental stress in parents of pre-school and older children with developmental disabilities // Child Care Health Dev, 2006. 32(2). P. 177-84.

15. De Ruiter K.P., Dekker M.C., Verhulst F.C., KootH.M. Developmental course of psychopathology in youths with and without intellectual disabilities // Journal of Child Psychology Psychiatry. 2007. 48(5). P. 498-507.

16. Dempsey I., Keen D., Pennell D., O'Reilly J., NeilandsJ. Parent stress, parenting competence and family-centered support to young children with an intellectual or developmental disability // Res Dev Disabil. 2009. 30(3). P. 558-66.

17. Электронный источник [режим доступа]: www. osoboedetstvo.ru


Рецензия

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)