Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Потребность в общении у подростков 16-18 лет с родителями

Аннотация

Общения относится к числу
основных для подростка и старшеклассника
сфер жизнедеятельности. Все психологи еди-
ны в признании значения общения для фор-
мирования основных структурных компонен-
тов личности в подростковом и юношеском
возрасте. Проблеме оценки родителей под-
ростками и потребности старших подростков
в общении до настоящего времени уделялось
недостаточно внимания. Очевидно, что без
учёта особенностей типологических образов
родителей невозможно изменить подчас утри-
рованное негативное отношение подростка к
родителям, трудно его скорректировать, при-
близить членов семьи к взаимопониманию,
а, следовательно, - к гармонизации внутри-
семейных отношений (Л.И. Вассерман, И.А.
Горьковая, Е.Е.Ромицына). В связи с этим
целью данной работы является исследование
влияния типологических образов родителей
на степень потребности в общении у подрос-
тков и рассмотрение приоритетных форм их
взаимоотношений со взрослыми.
Данная цель предполагает следующие
эмпирические задачи: провести анализ вза-
имосвязи образов родителей и потребности в
общении у старших подростков; исследовать
типы образов родителей и сравнить со степе-
нью потребности в общении детей 16-18 лет;
исследовать и проанализировать типологи-
ческие образы родителей и сферы, к которым
относятся проблемы, обсуждаемые подрост-
ками совместно с родителями (это способству-
ет успешной профилактике внутрисемейных
отношений, представляющей собой двухсто-
ронний процесс)

Об авторе

Анна Вячеславовна Демьянова
Московский государственный открытый университет
Россия


Список литературы

1. Дубровина И.В. Формирование личности в пе- реходный период: от подросткового к юношес- кому возрасту. М., 1987.

2. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989.

3. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности. М.: Про- свещение, 1979. 4. Психология подростка /Хрестоматия /Сост.

4. Фролов Ю. И. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

5. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство «Институт прак- тической психологии», Воронеж: НПО «МО- ДЭК», 1996.

6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Учпедгиз, 1960.

7. Булгаков А.В. Историко-эволюционная психология личности: взгляд социального психолога //Вестник МГОУ. серия «Психологические на- уки». №1. 2009. С. 3-11.


Рецензия

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)