Влияние личностных качеств лектора на установление контакта с аудиторией
Аннотация
хологический портрет (образ) лектора и ха-
рактеристика его личностных и профессио-
нальных качеств (а также других факторов),
обусловливающих успешность публичного
выступления. Определены способности и
умения, необходимые для установления кон-
такта с аудиторией. Рассмотрены некоторые
теории лидерства, основные стили и типы ли-
дерства, а также образы лидеров. Выявлены
тактические приёмы (техники) поддержания
контакта с аудиторией и способы преодоле-
ния психологических барьеров общения.
Ключевые слова
Список литературы
1. Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М.: Изд-во РУДН, 2002.
2. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.: Феникс, 1979.
3. Иган Дж. Базисная эмпатия как коммуникативный навык. Электронный ресурс.
4. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., БреусЕ.Д. Психология затруднённого общения: Те- ория, методы, диагностика. Коррекция: Учеб- ное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001.
5. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. М.: Знание,1981.
6. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999.
7. Ойстер Кэрол. Социальная психология групп. СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2004. 224 с.
8. Пирогов Н.И. Школа и жизнь / Избранные педагогические сочинения. М., 1952. С. 201-214.
9. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Харвест, 2003.
10. Хараш А.У. Лекционная аудитория: социально-психологический аспект. М., 1972.
11. Хромова И.В. Мотивационные основы повышения эффективности контактного взаимо-
12. действия: Диссертация канд. псих. наук. Но-
13. восибирский государственный пед. универ.,
14.
15. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельнос- ти. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
16. Golembiewski R.T, Biumberg A. (eds.) Sensibility training and the laboratory approach. F.tasca, Illinois,1970.