Технология преемственности и формы её реализации в образовательном учреждении
Аннотация
рское понимание преемственности в системе
непрерывного образования, описана техно-
логия реализации преемственности, основан-
ная на системном подходе в построении учеб-
но-воспитательного процесса. Реализация
технологии преемственности основана на
использовании различных форм работы, а
именно: корпоративный менеджмент, «Пе-
дагогический, социально-психологический,
медико-физиологический центр», индивиду-
альная карта развития субъектов образова-
тельной деятельности, система консилиумов,
технологическая карта (поэтапный и поша-
говый алгоритм). Эти формы работы способс-
твуют системной работе образовательного
учреждения в реализации поступательного
перехода учащихся из одной ступени образо-
вательного процесса на другой с учётом инди-
видуальных особенностей всех субъектов об-
разовательной деятельности и особенностей
самого образовательного учреждения.
Об авторе
Владимир Николаевич ПросвиркинРоссия
Список литературы
1. Просвиркин В.Н. Комплексный подход к реше- нию проблемы преемственности непрерывного образования в образовательном учреждении для детей дошкольного и школьного возрас- та как одно из условий успешного развития ребёнка / В.Н. Просвиркин, И.В. Иншакова,Л.А. Зенина // Психология и её приложения. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 116-117.
2. Просвиркин В.Н. Новый взгляд на преемствен- ность в системе непрерывного образования // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. №3. С. 32-39.
3. Просвиркин В.Н. Преемственность в систе- ме непрерывного образования // Педагогика. 2005. № 2. С. 41-47.
4. Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования: теория и техноло- гия. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 416 с.
5. Просвиркин В.Н. Технология преемственнос- ти в системе непрерывного образования / Дис- сертация на соискание степени доктора педа- гогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и об- разования. М., 2008. 572 с.