Отношение студенческой молодёжи к своему этносу
Аннотация
цессуальный подход к изучению отношения
студенческой молодёжи определённого регио-
на к собственной этнической группе, её куль-
туре, религии и государству в нестабильных
социальных условиях. Главным методом ис-
следования является новая методика неокон-
ченных предложений. В исследовании также
применяется факторный анализ полученных
данных. Выявлено сложное, амбивалентное
отношение молодёжи к этнической группе.
Студенты толерантно относятся к этничес-
ким различиям, однако не проявляют актив-
ности в укреплении народных традиций и
этнической культуры, уходят от осмысления
трудных вопросов современности.
Список литературы
1. Альбуханова-Славская К. Стратегия жизни. М., 1991.
2. Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. М.: Прогресс, 1994.
3. Мясищев В.Н. Психология отношений / подред. А.А. Бодалева. М., 1995.
4. Романенко И.Б. Стратегии развития социокультурной идентичности: Россия и США // Социальное пространство России в контексте глобализации. СПб., 2009. С. 262-268.
5. Чернышева Н.С. Методика изучения отношения молодёжи к своему народу: Психоло- гическая диагностика (Москва - Обнинск). 2009. № 4. С. 80-94 /ISS N 1991-3230/.
6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
7. Caporael L. Why We Are Still Social? http:// www.in-mind.org/special-issue/why-we-arestill- social-37.html
8. Shinnar R. Coping with negative social identity: the case of Mexican immigrants. The Journal of Social Psychology.148.5.Oct.2008. P.553 (23).
9. Булгаков А.В. Проективная методика изучения социальной идентификации в малой груп- пе. М., 2001.