Методы нейропсихологической коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Аннотация
ния с гиперактивностью относится к наибо-
лее распространённым в детском возрасте
неврологическим заболеваниям. показано,
что нарушения произвольной регуляции у
этих детей имеют двухступенчатую структу-
ру: сохранность действий в один-два шага и
нарушение многошаговых. предложены ав-
торские методы коррекции.
Список литературы
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста/Под ред. Цветковой Л.С. М.: МПСИ, 2001.
2. Афанасенкова Н.В., Яблонская Т.В. Особенности ЭЭГ у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактив- ности// Альманах «Новые исследования». М.: Вердана. 2009, №2 (19). С. 19-20.
3. Голдберг Э. Управляющий мозг: лобные доли, лидерство и цивилизация. М.: Смысл, 2003. 335 с.
4. Грибанов А.В., Подоплекин А.Н., ПодоплекинД.Н. Церебральное энергообеспечение у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактив- ности// Альманах «Новые исследования». М.: Вердана. 2009, №2 (19). С. 31-32.
5. Депутат И.С., Старцева Л.Ф., Иорданова Ю.А. Характеристика вербального интеллекта у де- тей младшего школьного возраста с СДВГ// Альманах «Новые исследования». - М.: Верда- на. 2009, №2 (19). С. 34-35.
6. Кошельков Д.А., Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и ги- перактивности// Альманах «Новые исследова- ния». М.: Вердана. 2009, №2 (19). С. 47-48.
7. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с ги- перактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.
8. Политика О.И. Мультимодальный подход в коррекции детей с СДВГ. С.-П.: Речь, 2005.
9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002.
10. Сухотина Н.К., Красова А.В. Современные подходы к терапии гиперкинетических рас- стройств у детей // Журнал клинической и со- циальной психиатрии. 2006, № 2. С.44-46.
11. Учотова И. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: от предрассудков к практи- ческой помощи // Нейроnews, №6, 2008.
12. Феоктистова С.В. Психологические особен- ности гиперактивных детей младшего школь- ного возраста // Альманах «Новые исследова- ния». М.: Вердана. 2009, №2 (19). С. 73-74.
13. Цветков А.В., Власенко Е.В. О развитии саморегуляции психической деятельности у младших школьников с СДВГ // Личност- ный ресурс субъекта труда в изменяющейся России:материалы II Международной науч- но-практической конференции. Кисловодск,
14. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологичес- кой диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2002.
15. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятель- ности. М.: Просвещение, 1995.
16. Яблонская Т.В., Суранова И.В. Участие не- вролога в формировании маршрута коррекци- онной помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Альманах «Новые исследования». М.: Вердана. 2009, №2 (19). С. 80-81.