Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ У ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В статье представлены ре-
зультаты исследования, проведённого в обще-
образовательных учреждениях Московской
области в форме анкетирования на выявление
сформированности у педагогов и осознаннос-
ти ими понятия смысла жизни. Выявлены (в
ходе исследования) разные представления
о смысле жизни и позиции по определению
значимости и сущности рассматриваемой ка-
тегории. Многообразие и противоречивость
трактовок соответствующего философского
концепта педагогами проиллюстрированы
примерами из их суждений (часть педагогов
категории «смысл жизни» и «акме» связыва-
ют с личностным развитием, а часть - с про-
фессиональными достижениями). Сопостав-
лены ответы респондентов на вопросы анкеты
с разных сторон: влияние различных факто-
ров на обретение смысла и ценностей в жизни
(профессии, профессиональных достижений,
учебных дисциплин и т. д.). Данные сравни-
тельного анализа приведены в процентном от-
ношении. В результате исследования удалось
выявить две противоположные тенденции: с
достижением определённого возраста у одних
педагогов на первый план выходит личное,
семья, а у других - профессиональное самосо-
вершенствование, достижение мастерства и
передача своего опыта молодому поколению.

Об авторе

Ирина Вячеславовна Плахотникова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Вайзер Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека// Психологический журнал, Т.19. 1998. №5.

2. Деркач А.А. Проблемы смысла жизни // Воп-росы психологии. №1. 1999.

3. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999.

4. Чудновский В.Э. Педагогическая профессия в системе смысложизненных ориентаций учи- теля /В кн. «Современные проблемы смысла жизни и акме». Москва - Самара, 2002.

5. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1996.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)