Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВИ ИХ АДАПТАЦИЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ГРУППАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ КОМФОРТНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-3-63-72

Аннотация

Цель. Проведение анализа психологической адаптации первокурсников к процессу обучения в высшем учебном заведении на примере Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт». Процедура и методы. Автором проанализированы и обобщены результаты психологических тестов студентов первого курса. При проведении исследований использовались диагностические проекционные методики, опросники практической психодиагностики. Результаты. На основе полученных результатов расписана последовательность работы психолога во время социально-адаптационной практики. Автор определил показатели личностного адаптивного и коммуникативного потенциала у студентов в начале и конце первого учебного семестра и выявил их изменения. Теоретическая и/или практическая значимость. Разработаны базовые тренинги для формирования личностных характеристик первокурсников, необходимых для успешного обучения и освоения студенческой среды вуза и в дальнейшей профессиональной карьере.

Об авторе

И. С. Козьмина
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Россия


Список литературы

1. Александров И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2018. № 22 (208).

2. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3-18.

3. Болотова А. К., , Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. М., 2017. 526 c.

4. Григорьева М. В., Шамионов А. Д. Психологическое содержание профессиональных намерений педагогов-психологов на этапе обучения в вузе // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 10. С. 32-35.

5. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб., 2005. 583 с.

6. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, 2017. 672 с.

7. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности: учеб.-науч. изд. СПб., 2002. 352 с.

8. Садовникова Н. О., Чернуха Н. С. Психологические особенности адаптации студентов первого курса [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19100 (дата обращения: 23.05.2019).

9. Старшенбаум Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. М., 2018. 375 с.

10. Хилько М. Е., , Ткачева М. С. Возрастная психология: краткий курс лекций. М., 2016. 200 c.

11. Hall. Д. Michael, Communication magic (formerly the secrets of magic). Wales, 2006. 334 p.

12. Pickren W. E., Rutherford A. A., Нistory of modern psychology in context. Hoboken, New Jersey, 2010. 380 p.


Рецензия

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)