Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Психологические факторы влияния образовательной среды вуза на становле- ние профессиональных компетенций военного психолога

Аннотация

Представлены результаты
экспериментального исследования влияния
образовательной среды вуза, где учился бу-
дущий военный психолог, на становление его
профессиональных компетенций в реальных
условиях деятельности. Исследование вы-
полнено на репрезентативной выборке флотс-
ких психологов (n=52),обучавшихся в 7 уни-
верситетах. Выявлены основные взаимосвязи
десрипторов образовательной среды со ста-
новлением профессиональных компетенций:
1) дескрипторы интенсивности и доминан-
тности, взаимосвязанные со становлением
стандартных компетенций; 2) устойчивость
образовательной среды, эмоциональность,
когерентность, обобщённость, связанные со
становлением ключевых компетенций; 3)
обобщённость, социальная активность, мо-
бильность, связанные со становлением веду-
щих компетенций.

Об авторах

Александр Владимирович Булгаков
МГОУ
Россия


Мария Германовна Бушкина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации: Диссерт. д-ра психол. наук. М., 1999.

2. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации (по материалам экспериментального исследования на кораблях ВМФ России). Монография. М.: МГОУ, 2006. 229 с.

3. Булгаков А.В. Психология межгрупповой адаптации на кораблях Военно-морского флота России: Диссерт. д-ра психол. наук. М., 2007.

4. Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности психолога войсковой части Сухопутных войск. Диссерт. канд. психолог. наук. М., 1997.

5. Ясвин В.А. Моделирование образовательной среды. М.,1997.


Рецензия

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)