Психологические факторы влияния образовательной среды вуза на становле- ние профессиональных компетенций военного психолога
Аннотация
экспериментального исследования влияния
образовательной среды вуза, где учился бу-
дущий военный психолог, на становление его
профессиональных компетенций в реальных
условиях деятельности. Исследование вы-
полнено на репрезентативной выборке флотс-
ких психологов (n=52),обучавшихся в 7 уни-
верситетах. Выявлены основные взаимосвязи
десрипторов образовательной среды со ста-
новлением профессиональных компетенций:
1) дескрипторы интенсивности и доминан-
тности, взаимосвязанные со становлением
стандартных компетенций; 2) устойчивость
образовательной среды, эмоциональность,
когерентность, обобщённость, связанные со
становлением ключевых компетенций; 3)
обобщённость, социальная активность, мо-
бильность, связанные со становлением веду-
щих компетенций.
Об авторах
Александр Владимирович БулгаковРоссия
Мария Германовна Бушкина
Россия
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации: Диссерт. д-ра психол. наук. М., 1999.
2. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации (по материалам экспериментального исследования на кораблях ВМФ России). Монография. М.: МГОУ, 2006. 229 с.
3. Булгаков А.В. Психология межгрупповой адаптации на кораблях Военно-морского флота России: Диссерт. д-ра психол. наук. М., 2007.
4. Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности психолога войсковой части Сухопутных войск. Диссерт. канд. психолог. наук. М., 1997.
5. Ясвин В.А. Моделирование образовательной среды. М.,1997.