Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

Special features of the values - meaning sphere of teachers with different levels of the professional burnout

Abstract

The article is devoted to study
of special features of the value- meaning sphere
of the teachers with different levels of professional
burnout. It reveals the special feature
of self-actualization, values, smyslozhiznennye
orientations and aspects of self - relation
of teachers with different levels of the aspects,
symptoms and phases of burnout syndrome.

About the Author

София Наличаева
Институт психологии Российской академии наук
Russian Federation


References

1. Бабич О.И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов: Автореф. диссерт. канд. психол. наук. Хабаровск, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2007.

2. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999.

3. Василенко А.Ю. Личностные факторы профилактики эмоционального выгорания в процессе профессиональной самоактуализации: Автореф. диссерт. канд. психол. наук. Хабаровск, 2008.

4. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. М.: Международная педагогическая академия, 2001.

5. Водопьянова Н., Старченкова Е. «Психологическое выгорание» и качество жизни // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л.А. Коростылёвой. Спб.: Питер, 2002.

6. Кондратьев П.В. Особенности и факторы саморазвития личности учителя на этапах зрелого возраста: Автореф. диссерт. канд. психол. наук. М., 2007.

7. Коростылёва Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. Спб: Речь, 2005.

8. Куваева И.О. История изучения «синдрома выгорания» в американской психологии. Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогаюих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, С.А. Подсадного. Курск: КГУ, 2007.

9. Курапова И.А. Нравственно-ценностная регуляция эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере педагогов средней и высшей школы): Автореф. диссерт. канд. психол. наук. М., 2009.

10. Орёл В.Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005.

11. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. М.: Наука, 2002. Т. 23, №3.

12. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. М.: Школа-Пресс, 1994. № 6.

13. McNeil M.E., Hood A.W., Kurtz P.Y., Thousand J.S., Nevin A. A Self Actualization Model for Teacher Induction into the Teaching Profession: Accelerating the Professionalization of Beginning Teachers. San Diego, 2006.

14. Maslach C., Schaufeli W.B., Leiter M.P. Job Burnout. Annual Review of Psychology, 2001.


Review

Views: 47


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)