Psychic resources in senior high scholars (14-17 years old): intellect, defense mechanisms, empathy
Abstract
high scholars (14-17 years old) is interpreted
from point of resource term, including intellect,
defense mechanisms and empathy. Transition
from early forms of defense to substitution
and from imaginary to verbal intellect is
shown.
About the Author
Ирина СкворцоваRussian Federation
References
1. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ре- бенка // Собр. соч. в 6 т. - Т. 6. - М.: Педагогика, 1983.
2. Гончаров, B. C. Психология проектирования когнитивного развития: монография [Текст] / В. С. Гончаров. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. - 272 с.
3. Дружинин, В. Н. Психология общих способ- ностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - М., 1995. - 150 с.
4. Крис Антон О. Свободные ассоциации: метод и процесс. - М.: Когито-Центр, 2007. - 159 с.
5. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 416 с.
6. Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 72 с.
7. Практическая психодиагностика/ Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М» 2005. - 765 с.
8. Сиерральта З.Х.Б.Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект). Дисс. к. псх. н. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 131 с.
9. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Ин-т Психотерапии, 2002.
10. Цветков А.В. Роль символа в развитии про- извольной регуляции поведения личности в школьном возрасте: Автореф. дисс. к. пси- хол. н. - М., 2006. - 23 с.
11. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). - М.; Воронеж: МПСИ, 2003. - 320 с.
12. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. - М.; Воронеж: МПСИ, 2006. - 240 с.
13. Sternberg R. Implicit theories of intelligence // Journ. of Personality and Social Psychology. 1985. № 49. - P. 607-627.