Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Особенности психических ресурсов старших школьников (14-17 лет): интеллект, защитные механизмы личности, эмпатия

Аннотация

Психическое развитие
старших школьников (14-17 лет) анализиру-
ется с позиции понятия «психические ресур-
сы», включающего в себя как интеллект, так
и защитные механизмы личности, эмпатию.
Показан переход от образного к вербальному
интеллекту и от ранних - к развитым формам
защиты в старшем школьном возрасте.

Об авторе

Ирина Борисовна Скворцова
НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт
Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ре- бенка // Собр. соч. в 6 т. - Т. 6. - М.: Педагогика, 1983.

2. Гончаров, B. C. Психология проектирования когнитивного развития: монография [Текст] / В. С. Гончаров. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. - 272 с.

3. Дружинин, В. Н. Психология общих способ- ностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - М., 1995. - 150 с.

4. Крис Антон О. Свободные ассоциации: метод и процесс. - М.: Когито-Центр, 2007. - 159 с.

5. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 416 с.

6. Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 72 с.

7. Практическая психодиагностика/ Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М» 2005. - 765 с.

8. Сиерральта З.Х.Б.Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект). Дисс.  к. псх. н. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 131 с.

9. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Ин-т Психотерапии, 2002.

10. Цветков А.В. Роль символа в развитии про- извольной регуляции поведения личности в школьном возрасте: Автореф. дисс.  к. пси- хол. н. - М., 2006. - 23 с.

11. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). - М.; Воронеж: МПСИ, 2003. - 320 с.

12. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. - М.; Воронеж: МПСИ, 2006. - 240 с.

13. Sternberg R. Implicit theories of intelligence // Journ. of Personality and Social Psychology. 1985. № 49. - P. 607-627.


Рецензия

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)