Влияние внутрисемейных особенностей на формирование агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей
Аннотация
вне всякого сомнения, имеет огромную акту-
альность в связи с постоянным присутствием
насилия в нашей жизни. Следует отметить,
что сама по себе тема «детской и подростковой
агрессивности» долгое время была закрыта
и поэтому не получила должной разработки
в отечественной психологии.Целью данной
статьи является исследование факторов се-
мейной социализации личности подростков
из неполных семей, способствующих форми-
рованию агрессивных установок по сравне-
нию с подростками из полных семей.
Указанная цель определила необходи-
мость решения следующих эмпирических
задач: провести сравнительный анализ агрес-
сивных установок и девиантного поведения
у подростков из полных и неполных семей;
исследовать влияние особенностей семейного
воспитания на развитие агрессивных устано-
вок личности у подростков из полных и непол-
ных семей, это позволит разработать систему
психотехнологий по обучению подростков
приемам конструктивного выражения аг-
рессии, при учете особенностей социальной
ситуацией развития подростков, воспитыва-
ющихся в неполных семьях.
Список литературы
1. Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния и семейных отношений. М., 1999.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: НЕВА, 2002. - С. 248.
3. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям, М., 2000. - С. 121.
4. Клейберт Ю. А. Психология девиантного поведения, издательство Сфера, М., 2001. - С. 47.
5. Налчаджан А. Агрессивность человека. М., 2007.
6. Прихожан А.М., Толстых М.Н. Дети без семьи. М., 1990. - С. 94.
7. Семенюк Л.К. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1998. - С. 27.
8. Собкин В. С. Образование и информационная культура: Социологические аспекты. М., 2002 г. С. 214.
9. Солдатова Г.У., Терехова Е.В., Соколова А.Е.,Хохлов О.А. Насилие и культура. М., 2006.
10. Эйдмилер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2000. - С. 367.