Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Перспектива формирования волевой компетентности личности в системе вариативного образования

Аннотация

Анализируется проблема
формирования волевой регуляции как одной
из важнейших педагогических задач в совре-
менном мире. Описываются стратегии разви-
тия воли: тренировка силы воли, воспитание
волевых качеств и формирование волевой
компетентности личности. В качестве основ-
ного ресурса формирования волевой компе-
тентности личности указывается совместная
деятельность учителя с учениками в классе.

Об авторе

Владимир Николаевич Шляпников
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001.

2. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. - М.: Смысл, 2002.

3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - 3-е изд. - М.: МПСИ, Воронеж: НПО»МОДЭК», 2001.

4. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

5. Иванников В.А. Мотивационная сфера личнос- ти: курс лекций. - М.: АСОУ, 2008.

6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

7. Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал 1989. № 2. - С. 46- 55.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, Академия, 2004.

9. Махлах Е.С., Рапопорт И.А. К вопросу об измерении волевого усилия и волевых качеств личности // Вопросы психологии 1976. № 2. - С. 133-137.

10. Пуни А.Ц. О волевой подготовке спортсмена // Проблемы психологии спорта. - М., 1960.

11. Пуни А.Ц. Волевая подготовка в спорте. - М., 1970.

12. Пуни А.Ц. Психологические особенности волевой подготовки в спорте. - М., 1977.

13. Роджерс К. Фрейберг Дж. Свобода учиться. - М.: Смысл, 2002.

14. Рудик П.А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсменов // Проблемы психологии спорта. - М., 1962.

15. Селиванов В.И. Воля и её воспитание. - М. 1976.

16. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. - М., 1990. № 3. - С. 49-57.

17. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действия / Под ред. Асмолова А.Г. и Солдатовой Г.У. - М.: УЧЕБНАЯ КНИГА БИС, 2007.

18. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность, 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.

19. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - МПСИ, Воронеж: НПО»МОДЭК», 2001.

20. Corno L. Special double issue on conceptions of volition: Theoretical investigation and studies of practice // Intern. J. Educat. Res. 2000. V. 33. P. 659-663. 21. Elbe A-M., Szymanski B., Beckmann J. The development of volition in young elite athletes // Psychology of sport and exercise. 2005. V. 6(5) P, 559-569.

21. Kehr H.M., Bles P., Rosenstiel L. Self-regulation, self-control, and management training transfer // Intern. J. Educat. Res. 1999. V. 31. P. 487-498.

22. Kuhl J. Who controls whom when "I control myself"? // Psychological Inquiry. 1996; V. 7(1). P. 61-68.

23. Milne S., Orbell S., Sheeran P. Combining motivational and volitional interventions to promote exercise participation: Protection motivation

24. J. Health Psychol. 2002. May. V. 7. N 2. P. 163- 184.

25. Norman P., Sheeran P., Orbell S. Does state versus action orientation moderate the intention- behavior relationship? // J. Appl. Soc. Psychol. 2003. March. V. 33. P. 536-553.

26. Sheeran P., Orbell S. Implementation intentions and repeated behavior: Augmenting the predictive validity of the theory of planned behavior // Europ. J. Soc. Psychol. 1999. March-May. V. 29(2-3). P. 349-396.

27. Teo C.T., Quan M.L. The knowledge, volition and action programme in Singapore: The effects of an experimental intervention programme on high ability achievement // High ability studies. 1999. June. V. 10. N 1. P. 23-35.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)