Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Концепция психической регуляции О.В. Дашкевича

Аннотация

В статье изложена целос-
тная концепция психической регуляции де-
ятельности субъектом, показана значимость
различных компонентов в этом процессе:
содержательных и психодинамических осо-
бенностей характера, воли, интеллекта, осо-
бенностей общения. Выявлены возрастные
особенности психической регуляции. Пока-
заны пути совершенствования психической
регуляции в школе.

Об авторе

Елена Львовна Славгородская
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореферат дис. канд. псих. н. - М., 2001.

2. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Дис. д-ра псих. наук. - М., 1985.

3. Дашкевич О.В., Славгородская Е.Л. Общественно-организационная деятельность подростка (опыт изучения) // Педагогика. № 5. - 1994. - С. 25-29.

4. Дашкевич О.В. Психическая регуляция деятельности и характер ее субъекта. Тезисы конференции «Образ в регуляции деятельности» к 90-летию со дня рождения Д.А. Ошанина. - М., ПИ РАО, 1997.

5. Дьяченко К.И. Эмоционально-волевая регуляция учебной деятельности младшего подростка: Автореферат .. канд. псих. н. - М., 1999.

6. Журавлев Д.В. Особенности психорегуляции педагогической деятельности учителя-мастера: Диссертация канд. псих. н. - М., 1999.

7. Морозова Т.Н. Особенности психорегуляции педагогической деятельности учителя физики: Диссертация .. канд. псих. н. - М., 2001.

8. Обухов П.Н. Личность подростка и особенности механизмов психической регуляции учебно-трудовой и учебно-физкультурной деятельности: Автореферат  канд. псих. н. - М., 1999.

9. Рахматулина Р.С. Структура свойств личности и особенностей черт характера и их роль в психической регуляции педагогической деятельности учителя на уроке: Диссертация . канд. 19 Вестник № 2 УДК 152.3

10. Соловцова Е.Е. Механизм психической регуляции нравственных аспектов деятельности младшего подростка: Автореферат.. канд. псих. н. - М., 1999.

11. Славгородская Е.Л. Личностные предпосылки активного включения подростков в общественно-организационную деятельность: Дис канд. псих. наук. - М., 1992.

12. Славгородская Е. Л. Научно-исследовательская работа под руководством О.В.Дашкевича в Московском областном педагогическом университете (Московском государственном областном Университете). В сборнике «Проблемы взаимодействия в психологии и социальной работе. «Материалы международной научно-практической конференции 111 Левитовские чтения в МГОУ, 21 апреля 2008 года. - М., 23008. - С. 15-33.

13. Тихолаз Т.М. Личность учителя как субъекта педагогического общения: Дисс канд. псих. н. - М., 1995.

14. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога: Автореф. канд. псих. н. - М., 1993.

15. Филатова А.Ф. Характер подростка как субъекта учебной деятельности и делового общения: Автореф. ... канд. псих. н. - М., 1997.

16. Черных Л.Н. Личностная модель механизма регуляции мыслительной деятельности в учебной работе школьнико-подростков: Дисс. канд. псих. н. - М., 2002.


Рецензия

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)