Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2019-1-44-49

Аннотация

В статье представлены результаты проведённого исследования ценностей подростков с разной степенью вовлечённости в спортивную деятельность. Описаны методология и методы исследования, а также методики изучения ценностно-смысловой сферы подростков. Для исследования значимости ценностей разработана и описана модель вовлечённости подростков в спортивную деятельность, включающая четыре ступени. Это позволило раскрыть значимость спортивной деятельности в формировании ценностно-смысловой сферы подростков и сформулировать рекомендации для специалистов по привлечению подростков к занятиям спортом.

Об авторе

Д. К. Остапенко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Данина М. М., Куминская Е. А., Маркашова Е. И. Адаптация опросника шкала спортивной мотивации-6 (Sport Motivation Scale-6) на выборке взрослых, занимающихся любительским фитнесом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2017. № 1. С. 25-32.

2. Особенности ценностной сферы девушек с различным отношением к родительской позиции матери на этапе вхождения во взрослость / О. А. Карабанова и др. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 4. С. 24-37.

3. Кардялис К., Шукис С., Янкаускене Р. Юношеский спорт - фактор социализации // Социологические исследования. 2005. № 11. С. 87-96.

4. Остапенко Д. К. Особенности ценностной сферы подростков с разной степенью вовлеченности в спортивную деятельность // Спортивный психолог. 2016. № 3 (42). С. 72-74.

5. Ощепков А. А., Овсяник О. А., Салахова В. Б. Исследование динамики системы ценностей подростка под воздействием социально-психологического тренинга // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2017. № 2. С. 61-71.

6. Попова Т. А. Исследования представлений о смысле жизни у подростков и юношей методом логоарт-терапии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2017. № 1. С. 90-97.

7. Трофимова И. Н. Молодежь группы риска и спорт // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 2. С. 61-86.

8. Челпанов А. В. Ценностные и коммуникативные особенности личности любителей и профессионалов в спортивной командной деятельности: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2006. 171 с.

9. Hill B., Green B. C. Repeat attendance as a function of involvement, loyalty, and the sportscape across football contexts // Sport Management Review. 2000. № 3. P. 145-162.

10. Howard J. A., Sheth J. N. The Theory of Buyer Behavior. New-York, 1969. 474 p.

11. Krugman H. E. The measurment of advertising involvement // The Public Opinion Quarterly. 1966. № 30. P. 583-596.


Рецензия

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)