Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-2-8-17

Аннотация

Статья посвящена проблеме воспитания в системе современного непрерывного образования, которое позволит и в цифровую эпоху сохранить человека как представителя рода человеческого. Цель. Обоснование неразрывной взаимосвязи образования и культуры, значения искусства для воспитания молодого поколения, которое вводит человека в мир человеческих ценностей. Процедура и методы исследования. Теоретический анализ исследований, сравнительный анализ и обобщение взглядов учёных на роль культуры в образовании. На основе анализа выделены противоречия настоящего времени в непрерывном образовании, подчёркнута роль его гуманитарной составляющей. Результаты проведённого исследования. На основе теоретического анализа деятельности психолога образования выделены условия успешного процесса культурного развития обучающихся. Подчёркнуто, что нужна организация последовательной и внутренне согласованной системы всех этапов непрерывного образования на основе взаимодействия и повышения профессиональной и культурной подготовки будущих специалистов. Теоретическая и практическая значимость. Особое внимание уделяется роли слова в развитии всех видов искусства и сохранении культуры, важности развития способности человека владеть словом, речью, языком в контексте общей и психологической культуры формирующейся личности, которая определяется культурой психолога. Материалы статьи могут быть использованы психологами системы образования в работе с детьми и подростками.

Об авторе

И. В. Дубровина
Психологический институт Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 475 с.

2. Выготский Л. С. Психология искусств. М., 1986. 572 с.

3. Давыдов В. В. Личности надо «выделаться» // С чего начинается личность / под ред. Р. И. Косо-лапова. М., 1979. С. 109-140.

4. Дубровина И. В. Взаимодополняемость кино и литературы в контексте культурного развития школьников // Литература на экране. Кн. 1. М., 2018. С. 87-92.

5. Дубровина И. В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. М., 2014. 455 с.

6. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. М., 2002. 432 с.

7. Золотарева Л. И., Платонов В. В. Образование в контексте культуры // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований: [сайт]. 2016. № 5-4. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9463 (дата обращения: 26.03.2020).

8. Иванов А. П. Жизнь артиста. М., 1973. 288 с.

9. Кюи Ц. А. Избранные статьи об исполнителях. М., 1957. 276 с.

10. Лихачев Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. СПб., 2006. 416 с.

11. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М., 1988. 288 с.

12. Лотман Ю. М. Воспитание души. СПб., 2003. 378 с.

13. Маршак С. Я. В начале жизни. Страницы воспоминаний. М., 1961. 224 с.

14. Межуев В. М. Современное знание о культуре. СПб., 2008. 26 с.

15. Психология и общество: диалог о взаимодействии: материалы конференции. М., 2008. 49 с.

16. Станиславский К. С. Полное собрание сочинений: в 8 т. Т. 2. М., 1954. 511 с.

17. Твардовский А. Статьи и заметки о литературе. М., 1961. 258 с.

18. Чехов А. П. «Гамлет» на Пушкинской сцене // Чехов А. П. Среди милых москвичей. М., 1988. С. 28-31.


Рецензия

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)