PSYCHIC TENSION IN CONTEXT OF PERSONAL READINESS TO EDUCATIONAL WORK DIFFICULTIES IN THE NORTH
Abstract
About the Author
N. . KurilthcenkoRussian Federation
References
1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
2. Бодалев А.А. Необходимое условие творческой деятельности учителя.- Советская педагогика, 1987. № 4. С. 49-52.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
4. Воеводская Г. К. Целенаправленность в деятельности преподавателя высшей школы. Автореферат канд. диссертации. Л., 1974.
5. Гальперин П.Я. Управление процессом учения. Новые исследования в педагогических науках. М., Просв., 1965.
6. Горбов Ф.Д., Матова М.А., Розенблат Б.Ш. К характеристике психологических состояний человека в усложненных условиях деятельности. Вопросы психологии, 1971. № 2. С. 88-97.
7. Деркач А.А. Состояния напряженности в педагогической практике студентов и пути их регулирования. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 2. Л., 1974.
8. Дьяченко М.И. Преодоление психической напряженности. Военный вестник. 1973. № 6. С. 33-37.
9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 173 с.
10. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с.
11. Карпенко В.В. Психологическое изучение влияния ситуационных нововведений на процесс решения педагогической задачи: Автореф. дис. канд. психол, наук. К., 1991. 14 с.
12. Кириленко Т.О. Психическая напряженность и ее проявление в зависимости от особенностей деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. К., 1977. 27 с.
13. Костикова М.Н. Анализ затруднений как источник формирования педагогического образования. ВНИК "Базовая школа". М., 1989.
14. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся.- Вопросы психологии. М., 1984. С, 20-25.
15. Курильченко Н. Н. Проект "Вселенная ТРСГ". Психологическая газета. № 4. 2001.
16. Курильченко Н.Н. Психологическое сопровождение трудностей педагогической деятельности на Севере. Сургут, 2008. 295 с.
17. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя. Вопросы психологии, 1986. № 2. С. 21-30.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
19. Моляко В.А., Литвинова Н.И., Коваленко А.Б. Психологические проблемы творческой деятельности. К.: Знание, 1990. 16 с.
20. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Изд-во МГУ, 1976. 112 с.
21. Новое педагогическое мышление: Сб. ст. под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1989. 278 с.
22. Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1988. 37 с.
23. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. 128 с.
24. Поташник М.Д. Педагогическое творчество: Проблемы развития и опыт. К.: Рад. школа, 1988. 191 с.
25. Роговин М.С. Методы исследований состояний психической напряженности. М.: Наука, 1962. 138 с.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т. I. М.: Педагогика, 1989. 488 с.
27. Чернобровкин В.Н. Творческий тренинг как метод формирования эффективных стратегий педагогической деятельности.- Психология педагогического общения. Кировоград, 1990. С. 40-41.
28. Яковлев Б.П. Теоретические аспекты исследования личностной готовности в учебной, профессиональной и спортивной деятельности. Сб. тезисов девятой отчетной научной конференции препода- вателей, аспирантов и соискателей института. «Проблемы качества исследований в СурГПИ: поиски и решения». Сургут: СурГПИ, 2005.
29. Rogers C. Freedom to learn for the 80's. Columbus- Toronto - London - Sydпеу, 1983.
30. Hochreich, Defective externality and attribution of responsibility// J. Personality, 1974
31. Ulla Kinnunen, Teacher stress over a school year. University of Iyvaskyla, 1989.