Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

PSYCHIC TENSION IN CONTEXT OF PERSONAL READINESS TO EDUCATIONAL WORK DIFFICULTIES IN THE NORTH

Abstract

The article presents findings of the longitudinal study of the educational work difficulties (EWD), encountering by the teachers working in the North. Given line of investigation is connected with studying the individual typological features of teacher's personality. The paper describes the structure components of "Personal readiness syndrome", determines pedagogical labour tension as the individual labour characteristic and the quality of EWD, connected with making the pedagogic decisions. The author defines personal readiness to educational work in tense conditions as "actively-efficient state of personality", suggests the classification of EWD, illustrates the research results of the impact of centrations on psychological nature of EWD.

About the Author

N. . Kurilthcenko
Сургутский государственный педагогический университет
Russian Federation


References

1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991. 159 с.

2. Бодалев А.А. Необходимое условие творческой деятельности учителя.- Советская педагогика, 1987. № 4. С. 49-52.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.

4. Воеводская Г. К. Целенаправленность в деятельности преподавателя высшей школы. Автореферат канд. диссертации. Л., 1974.

5. Гальперин П.Я. Управление процессом учения. Новые исследования в педагогических науках. М., Просв., 1965.

6. Горбов Ф.Д., Матова М.А., Розенблат Б.Ш. К характеристике психологических состояний человека в усложненных условиях деятельности. Вопросы психологии, 1971. № 2. С. 88-97.

7. Деркач А.А. Состояния напряженности в педагогической практике студентов и пути их регулирования. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 2. Л., 1974.

8. Дьяченко М.И. Преодоление психической напряженности. Военный вестник. 1973. № 6. С. 33-37.

9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 173 с.

10. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с.

11. Карпенко В.В. Психологическое изучение влияния ситуационных нововведений на процесс решения педагогической задачи: Автореф. дис. канд. психол, наук. К., 1991. 14 с.

12. Кириленко Т.О. Психическая напряженность и ее проявление в зависимости от особенностей деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. К., 1977. 27 с.

13. Костикова М.Н. Анализ затруднений как источник формирования педагогического образования. ВНИК "Базовая школа". М., 1989.

14. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся.- Вопросы психологии. М., 1984. С, 20-25.

15. Курильченко Н. Н. Проект "Вселенная ТРСГ". Психологическая газета. № 4. 2001.

16. Курильченко Н.Н. Психологическое сопровождение трудностей педагогической деятельности на Севере. Сургут, 2008. 295 с.

17. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя. Вопросы психологии, 1986. № 2. С. 21-30.

18. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

19. Моляко В.А., Литвинова Н.И., Коваленко А.Б. Психологические проблемы творческой деятельности. К.: Знание, 1990. 16 с.

20. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Изд-во МГУ, 1976. 112 с.

21. Новое педагогическое мышление: Сб. ст. под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1989. 278 с.

22. Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1988. 37 с.

23. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. 128 с.

24. Поташник М.Д. Педагогическое творчество: Проблемы развития и опыт. К.: Рад. школа, 1988. 191 с.

25. Роговин М.С. Методы исследований состояний психической напряженности. М.: Наука, 1962. 138 с.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т. I. М.: Педагогика, 1989. 488 с.

27. Чернобровкин В.Н. Творческий тренинг как метод формирования эффективных стратегий педагогической деятельности.- Психология педагогического общения. Кировоград, 1990. С. 40-41.

28. Яковлев Б.П. Теоретические аспекты исследования личностной готовности в учебной, профессиональной и спортивной деятельности. Сб. тезисов девятой отчетной научной конференции препода- вателей, аспирантов и соискателей института. «Проблемы качества исследований в СурГПИ: поиски и решения». Сургут: СурГПИ, 2005.

29. Rogers C. Freedom to learn for the 80's. Columbus- Toronto - London - Sydпеу, 1983.

30. Hochreich, Defective externality and attribution of responsibility// J. Personality, 1974

31. Ulla Kinnunen, Teacher stress over a school year. University of Iyvaskyla, 1989.


Review

Views: 46


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)